ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Документацией музыкального руководителя являютcя:
- план воспитательно-образовательной
работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный
план на неделю;
- сводные таблицы по итогам диагностики;
- график работы;
- аналитический отчет о проделанной работе
за год.
План воспитательно-образовательной
работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного
плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) – в форме перспективного
плана.
В перспективном плане музыкальный
руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем
видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение,
элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет
репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания
планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и
возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями.
В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия,
развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая – с
пением, ритмическая – с под слово, театрализованная), праздники (подготовка или
проведение).
Планируется совместная работа с
воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются
методические приемы, требующие особой подготовки.
Форма записи – произвольная.
В конце каждого этапа (три месяца)
музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их
музыкального развития. С учетом обследования детей педагог намечает
мероприятия на следующие три месяца, ставит дополнительные задачи. Данные
материалы включаются в годовой отчет.
График работы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения,
составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с
учетом профессиональной нагрузки.
Аналитический
отчет о проделанной работе за год заслушивается
на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст,
схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального
воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности,
перспективные направления в работе.