В наше время большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего народа. В федеральных государственных образовательных стандартах выделен региональный компонент, включающий изучение истории, культуры, традиции, искусство своего народа и выступающим средством формирования в детях чувства любви к малой родине.
Эта задача успешно решается в нашем детском саду: ведутся занятия по обучению детей татарскому, русскому языку, проводятся татарские национальные праздники, развлечения. Народные подвижные игры включаются в совместную деятельность педагогов и детей. 21 марта в «Сандугач» прошел праздник весны Навруз- байрам.
Целью данного праздника было приобщение детей к национальной культуре татарского народа;воспитывать любовь и уважение к татарскому языку и татарской культуре;
ознакомление детей с татарской литературой, фольклором, татарской музыкой и песнями;
развивать физические качества: ловкость, смелость .
Торжественная часть праздника прошла в музыкальном зале.Дети рассказали стихи,пели песни,танцевали .Прощаться с детьми пришел Дед Мороз, пришла краса весны-Навруз с подарками, национальный сказочный герой Шурале не остался на стороне.Потом Навруз всех пригласила на улицу .Дети под руководством воспитателей состязались в перетягивании каната, в беге с мешком, завязанными глазами перерезали призы. Праздник закончился угощеньем галки.Она угостила ребят кашой .Всем праздник понравился.
|
Уважаемые гости!
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ !
Вы зашли на сайт музыкального руководителя детского сада!
Если Вам интересна эта тема, я рада приветствовать Вас!
"... музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая цель: ДОСТАВЛЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЕТЯМ и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.
Если меня как детского педагога и одновременно родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», — я отвечу просто: хочу обогатить его жизнь музыкой. В современной школе и детском саду нет другого такого урока, на котором можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи — это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка.